Главная / АвтоИнформация / Выбор и оформление купли-продажи автомобиля / Выбираем новый автомобиль за 600 000 рублей
  Карта сайта

Выбираем новый автомобиль за 600 000 рублей

Сравнение самых популярных бюджетных моделей B-класса стоимостью около 600 000 руб.

Hyundai Solaris 2015

KIA Rio 2015

Volkswagen Polo 2015

Renault Logan 2015

Модель Стоимость, руб механика Стоимость, руб автомат Стоимость, руб
минимальная комплектация
Hyundai Solaris Comfort
123 л.с.,1.6 л
635 900 675 900 535 900
KIA Rio Comfort audio
123 л.с.,1.6 л
644 900 684 900 574 900
Volkswagen Polo Comfort line
110 л.с.,1.6 л
637 900 683 900 524 900
Renault Logan Privilege*
102 л.с.,1.6 л
589 990 634 990 419 000

Стоимость соответствует цене на сайтах производителей на декабрь 2015 года.
Подробное сравнение этих комплектаций в таблице в конце статьи.

 

Как сравниваем?

Для полноты сравнения мы проанализировали отзывы владельцев, провели тест драйвы и обратились к профессионалам.

 

Рассматриваем рестайлинговые модели 2015 года.

Hyundai Solaris и KIA Rio недаром называют одним словом: SolarisRio,
разница между ними определяется скорее как результат работы маркетологов, чем реальными характеристиками.

В России и тот и другой производятся на заводе Hyundai в Санкт Петербурге, который принадлежит
одному концерну, имеют общую платформу, двигатели, трансмиссии, элементы подвески.

Renault Logan – народный автомобиль, один из самых популярный в своем классе. В новой модели
произошли изменения, на которые стоит обратить внимание.

У Volkswagen репутация солидного, не дешевого в обслуживании автомобиля.
Ниже на примере Volkswagen Polo рассмотрим так ли это.

 

Дизайн. Эргономика.

Hyundai Solaris

KIA Rio

 

Volkswagen Polo

Renault Logan

Hyundai Solaris

Во внешности Соляриса прослеживаются характерные для Hyundai струящиеся линии и современный облик.
Кресла водителя и переднего пассажира вполне комфортные, панель управления удобна и понятна.
Основной материал для отделки салона - пластик, как и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.


KIA Rio

Позиционируется как молодежный автомобиль благодаря стильному европейскому дизайну.
По сравнению с Solaris, у нового Rio больше интересных элементов - линзованная головная оптика,
новый бампер и решетка радиатора, от которых и складывается общее впечатление.

Интерьер Рио выглядит более стильно - бросается в глаза панель приборов спортивного вида
с внушительным спидометром посередине.
В комплектации Comfort audio у Рио кожаный руль с подогревом - достаточно приятная деталь.


Volkswagen Polo

Новый Поло сохранил узнаваемость марки, баланс пропорций, характерную выверенную простоту.

Эргономика Volkswagen в комментариях не нуждается, и Поло не исключение. Кнопки, ручки, воздуховоды -
- все на местах, регулируется четко. Но основной материал для отделки тот же жесткий пластик
(причем во всех комплектациях).


Renault Logan

В новом Logan изменения заметны и ожидаемы - более плавные линии корпуса, звуковой сигнал
переехал на руль, кнопки стеклоподъемников на дверь, стали складываться задние сидения.

При этом, по-прежнему, эргономика - не самая сильная сторона Логана и однозначно проигрывает
и Солярису, и РИО, и Поло.

Рестайлинговая модель претендует на то, чтобы уйти от имиджа автомобиля для дачников.
Только вряд это произойдет так быстро, как хотелось бы производителям.

Hyundai Solaris

KIA Rio

Volkswagen Polo

Renault Logan

Резюме:

Касаемо эргономики Solaris Rio и Polo можно поставить в одну линию, Logan здесь отстает.

 

Комфорт. Просторность салона. Шумоизоляция.

Hyundai Solaris

Удобны кресла водителя и переднего пассажира.
А задние сидения неудобны - особенно для людей высокого роста. Ноги упираются в передние сидения,
а голова в потолок, из-за низкого ската крыши.
Диваны рассчитаны на двух пассажиров, для третьего не предусмотрена комфортная посадка, в середине
сидение немного выпирает.

У KIA Rio та же ситуация - удобная посадка водителя и переднего пассажира, но задний диван на троих
не рассчитан.


Renault Logan

Явный лидер по вместимости салона. Широкий задний диван, достаточное пространство для ног,
высокий потолок.


Volkswagen Polo

Следующий по вместимости.

Трое могут разместиться на заднем сидении (диван ровный), но на длинные расстояния будет
тесновато (сидение короче чем у Логана).

Hyundai Solaris

KIA Rio

Volkswagen Polo

Renault Logan

Шумоизоляция лучше всего в Солярисе (добавлена звукоизоляция капота и внутренней
обшивки крышки багажника).

В Рио так же акустический комфорт на приемлемом уровне, кроме шумоизоляции колесных арок.

В Поло на скорости больше 100 км/ч в салоне очень шумно. Чтобы просто поговорить,
приходится ощутимо повышать голос.

В Логане новой модели заявлена улучшенная шумоизоляция, но на практике, после той же сотки,
шум мотора в салоне игнорировать сложно.


Резюме:

Самые просторные задние сидения у Логана, там свободно разместятся трое взрослых пассажиров.
Если задние пассажиры не очень большие, в Поло тоже будет удобно.
Если чаще ездить одному - двоим, комфортнее будет в Солярисе и Рио.
Самые тихие автомобили- это Солярис и Рио.
В Логане и Поло на скорости шумно.

 

Багажник, перевозка грузов

Модель Объем багажника литров Грузоподъемность* кг.
Renault Logan Privilege 510 550
KIA Rio Comfort audio 500 414
Hyundai Solaris Comfort 470 431
Volkswagen Polo Comfort line 460 483

*Грузоподъемность определяем как разность полной массы и снаряженной массы

Hyundai Solaris 470 литров

KIA Rio 500 литров

Volkswagen Polo 460 литров

Renault Logan 510 литров

Все багажники большого объема, у всех складываются задние сидения, теперь даже у Logan,
но есть нюансы.

У Hyundai Solaris и KIA Rio узкий проем в багажном отделении - крупногабаритную вещь
положить трудно.
В хэчбеке такой проблемы нет, но и объем на 100 литров меньше.
(например, KIA 389 л против 500)

У Renault Logan оптимальной загрузке мешают большие петли крышки. По бокам разместятся
только вещи небольшой высоты.

У Volkswagen Polo объем немного меньше, но зато большой проем и высоко поднимается
крышка багажника.


Резюме:

Самый удобный для загрузки багажник у Polo. Не смотря на то, что объем у него
меньше всех,
вещей туда поместиться больше, благодаря их удобному размещению.

Следующий - Logan, у которого достаточный проем и объем на 40 л больше.

На третьем месте из-за неудобной загрузки Rio с объемом багажника 500 л,
и на последнем Solaris с такой же проблемой и объемом 470 л.

 

Динамика. Поведение на дороге

Анализируя отзывы и обзоры касаемо динамических характеристик, можно наткнуться на
совершенно противоположные мнения об одной и той же модели.
Здесь нужно учитывать радиус колес на автомобиле, давление в шинах, настройки подвески.

Ниже заявленная производителями информация об указанных комплектациях.

  Время разгона 0-100 км/ч Максимальная скорость Мощность двигателя
МКПП АКПП
KIA Rio Comfort audio 10.3 11.2 190 123
Hyundai Solaris Comfort 10.3 11.2 190 123
Volkswagen Polo Comfort line 10.4 11.7 191 110
Renault Logan Privilege 10.5 11.7 180 102
  Дорожный просвет, мм Колесная база, мм Радиус разворота, м Управляемость на скорости Работа подвески на грунтовке
Hyundai Solaris 160 2 570 5.2 хорошая хорошая
KIA Rio 160 2 570 5.2 хорошая хорошая
Volkswagen Polo 170 2 552 5.0 отличная средняя
Renault Logan 155 2 630 5.5 средняя отличная

Solaris быстро трогается с места, педаль газа реагирует на нажатие без задержек.
На новом Солярисе более жесткая подвеска, чем на предыдущих моделях, зато он лучше
держит дорогу.

Из нюансов можно отметить длинный ход педали сцепления, но это дело привычки.
В городском потоке при перестроениях проблем не возникает – быстро реагирует и на разгон
и на торможение.

Rio на дороге ведет себя практически идентично Solaris. Дополнительно можно отметить
неплохую работу подвески на неровных дорогах.

В новом Logan увеличили жесткость пружин подвески и изменили стабилизатор поперечной
устойчивости, что улучшило управляемость на скорости.
Повороты проходит нормально примерно до 100 км/ч, свыше начинает крениться.
Энергоемкость подвески Логана факт давно известный. Грунтовки, ямки, неровности проходит
без проблем.

Polo
Динамика немного слабее, чем в Солярисе-Рио (мотор 105 л.с. против 123), но в городе
при перестроениях это не особенно заметно.
Управляемость ожидаемо хорошая, как и у других Фольксвагенов - четкие реакции на
повороты руля, раскачек нет, в поворотах надежен.
А грунтовки и ямы не стихия Поло - подвеска жесткая, дорожные колдобины в нем ощутимы.


Резюме:

По управляемости на первом месте Поло, по динамике - Солярис-Рио, а по энергоемкости
подвески - Логан.

 

Экономичность

Заявленный расход топлива на л/100 км.

Для МКПП

  Город Трасса Смешанный Тип топлива Стоимость за км в смешанном цикле*, руб Запас хода на трассе, км (берем объем бака минус 5 литров)
Hyundai Solaris 8.1 4.9 6.1 2.10 АИ-92 775
KIA Rio 7.6 4.9 5.9 АИ-92 2.04 775
Volkswagen Polo 7.8 4.6 5.8 2.19 АИ-95 978
Renault Logan 9.4 5.8 7.1 АИ-92 2.44 862

Для АКПП

  Город Трасса Смешанный Тип топлива Стоимость за км в смешанном цикле*, руб Запас хода на трассе, км (берем объем бака минус 5 литров)
Hyundai Solaris 8.8 5.2 6.5 АИ-92 2.24 730
KIA Rio 8.5 5.2 6.4 АИ-92 2.2 730
Volkswagen Polo 7.9 4.7 5.9 АИ-95 2.22 957
Renault Logan 10.9 6.6 8.3 АИ-92 2.86 758

*Рассчитана из средней стоимости топлива осенью 2015 года: АИ-92 34.5, АИ-95 37.70.

Видно, что Rio почти на 20% экономичнее Логана, и даже Поло выходит дешевле,
не смотря на 95 бензин. Так же у Поло самая маленькая разница между расходом на МКП
и АКП.
Реальный расход топлива, как правило, больше на 1-3 литра и зависит от характера езды,
дорожного покрытия, скорости.


Резюме:

Самый прожорливый из четверки Logan. И хотя на механике Polo по расчетам выходит
немногим дороже Solaris, в реальной жизни разница будет больше.

Максимально экономичные - KIA Rio и Hyundai Solaris.

 

Ориентировочная стоимость владения

Основные параметры, из которых складывается стоимость владения:

  • Расходы на топливо
  • Техническое обслуживание и расходные материалы
  • Транспортный налог
  • Осаго
  • Каско

Здесь мы не учитываем снижение стоимости автомобиля и его ликвидность на
вторичном рынке, поскольку сегодня эти величины весьма не постоянны.

Расчет производиться из условий эксплуатации:

Расход топлива – смешанный цикл.
Коробка передач – автомат.

Модель рассчитывается из пробега 20 000 км в год
Топливо,
Руб/год для МКПП
Техническое обслуживание за три года (4 первые ТО) руб Транспортный налог,
Руб/год
Осаго,
Руб/год
Каско, руб (Без франшизы)
Hyundai Solaris Comfort 44 800 39 769 4 305 10 370 67 000
KIA Rio Comfort audio 44 000 32 580 4 305 10 370 64 000
Renault Logan Privilege 57 200 32 400 3 570 8 900 64 000
Volkswagen Polo Comfort line 44 400 45 000 3 675 8 900 71 000

Поскольку расходы на ОСАГО, транспортный налог и ТО - необходимые, а КАСКО- дело
добровольное, но ощутимое для кармана, приведем ниже два варианта расчета - с КАСКО
и без него.

  Стоимость владения (без каско)
1 год 3 года 1 км пробега
Hyundai Solaris 72 807 218 421 3,64
KIA Rio 69 535 208 605 3,47
Volkswagen Polo 71 975 215 925 3,59
Renault Logan 80 470 241 410 4,02

  Стоимость владения (с каско)
1 год 3 года 1 км пробега
Hyundai Solaris Comfort 139 807 419 421 6,99
KIA Rio Comfort audio 133 535 400 605 6,67
Volkswagen Polo Comfort line 142 975 428 925 7,14
Renault Logan Privilege 144 470 433 410 7,22

Резюме:

Указанные цифры развенчают миф о том, что фольксваген по определению дороже в
обслуживании.
Итоговые стоимости владения сопоставимые.

 

Сравнение технических узлов и конструктивных решений.

  Hyundai Solaris KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo
двигатель G4FC
Gamma
1.6 MPI
G4FC
Gamma
1.6 MPI
К4М
1.6 MPI
EA211
1.6 MPI
Трансмиссия механика кол-во ступеней 6 6 5 5
Трансмиссия автомат кол-во ступеней 6 6 4 6
Тип усилителя руля Гидравлический Гидравлический Гидравлический Электрический
Задние тормоза Дисковые Дисковые Барабанные Барабанные
Страна производства Россия, Санкт Петербург Россия, Санкт Петербург Россия, Тольятти Россия, Калуга
 

Сравнение комплектаций

  Hyundai Solaris KIA Rio Renault Logan Volkswagen Polo
Общие опции Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
ABS Антиблокировочная система тормозов
Регулировка рулевой колонки по высоте
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электростеклоподъемники передние
Складывающаяся спинка заднего сиденья
Кондиционер
Складывающаяся спинка заднего сидения
Зеркала с электроприводом и обогревом
Аудиосистема CD/MP3, радио USB, AUX входы
EBD
Электронная система распределения тормозных усилий
+ - - -
ESS
система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении
+ + - -
центральный замок + - + +
воздуховоды к ногам задних пассажиров + - - -
управление аудиосистемой на руле + + - -
система контроля парковки (задние датчики) -
С комплектации Elegance
- - -
Рулевое колесо с отделкой кожей -
С комплектации Elegance
+ - +
Регулировка рулевой колонки по вылету -
С комплектации Elegance
-
С комплектации Luxe
- +
подогрев рулевого колеса -
С комплектации Elegance
+ - -
круиз контроль - - + -
Подогрев передних сидений + + 6 990 +
бортовой компьютер - - + +
Подсветка перчаточного ящика в приборной панели - - + -
противотуманные фары - - + -
  Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее
 
 

Итог

Еще раз отметим сходные достоинства всех автомобилей:

  • хороший дорожный просвет
  • большой багажник
  • недорогое обслуживание

У каждого человека свои требования к автомобилю, в зависимости от его вкусов, и того,
как он будет им использоваться.

Итак:

  Если нужно чтобы было: Если не очень нужно:
KIA Rio
  • удобное кресло водителя
  • ощущать себя в салоне комфортно и уверенно
  • стильный дизайн
  • подвеска, легко справляющаяся с неровностями дороги
  • удобные мелочи: подогрев руля, управление аудиосистемой на руле
  • перевозить крупногабаритные грузы
  • ездить впятером, особенно на дальние расстояния
Hyundai Solaris
  • интересный дизайн (различия с рио - дело вкуса)
  • хорошая шумоизоляция
  • хорошая управляемость
  • удобное кресло водителя
  • приятные «фишки»:
  • автоматическое включение дневных ходовых огней при снятии с ручника
  • перевозить крупногабаритные грузы
  • ездить впятером, особенно на дальние расстояния
  • ездить пассажирам высокого роста на заднем сидении
Renault Logan
  • без проблем ездить пятерым взрослым, в том числе на дальние расстояния
  • перевозить большое количество вещей
  • уверенно чувствовать себя на грунтовках
  • минимальная цена
  • предельно экономичный расход топлива
  • чтобы в салоне было тихо (плохая шумоизоляция)
  • стильный дизайн
Volkswagen Polo
  • престижная марка автомобиля
  • ликвидность на вторичном рынке
  • удобство салона
  • багажник, в который можно загрузить много вещей
  • комфортно ездить с семьей
  • Ездить по грунтовкам и неровным дорогам (жесткая подвеска)
  • чтобы в салоне было тихо (плохая шумоизоляция)
 

Благодарим за помощь в подготовке сравнения официальных дилеров:

Hyundai: Рольф Октябрьская - hyundai-rolfoct.ru
Kia: Автоцентр Аврора - autocenter-aurore.ru
Volkswagen: Нева – Автоком - vwspb.ru
Renault: Автоцентр Петровский - petrovskiy.ru

Здесь можно приобрести все описанные автомобили в любых комплектациях.

 


12.01.16


  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100