Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Skoda / Элемент культуры: тест-драйв Skoda Octavia в Чехии
  Карта сайта

Тест-драйв Skoda Octavia Elegance (Шкода Октавия) в Чехии

На каком автомобиле лучше всего ездить по Чехии? Ответ очевиден: конечно, на SKODA! Эти машины давно уже стали элементами чешской культуры, наряду с замками, кнедликами и пивом. Обозреватель Bibika.ru путешествовал в компании наиболее богато оснащенной SKODA Octavia – в комплектации Elegance.

 

Внешность Skoda Octavia

Шкода Октавия Комби SKODA Octavia Combi SKODA Octavia Elegance

Октавия ждала меня в прохладном подземном паркинге гостиницы. Что ж, очертания ее не назовешь прогрессивными, особенно на фоне авангардных одноклассников. Тем не менее, унылым дизайн я бы тоже не назвал. Фейслифтинг 2009 года явно пошел внешности SKODA Octavia на пользу: за счет сложной формы передних фар автомобиль магическим образом стал смотреться гораздо интереснее и солиднее. Его внешность ну совсем не вяжется с британским названием С-класса small family car. Под «маленькой семейной машиной» я всегда понимал что-то другое.

 

Багажник Skoda Octavia

Багажник в Шкода Октавия Комби Багажник SKODA Octavia Combi Багажник SKODA Octavia Combi

Впрочем, семейным авто SKODA Octavia может стать с легкостью. Тем более что мне на тестовую поездку досталась версия в кузове универсал, с поистине огромным и удобным багажником. Открывается багажник SKODA Octavia как снаружи, так и из салона. Шторка убирается одним движением руки и столь же легко откидывается центральная секция заднего дивана, освобождая место для длинномеров. Остальные части спинки складываются чуть сложнее (до ручки надо тянуться), то все равно систему нужно признать исключительно удобной. Под фальшполом, кстати, настоящая полноразмерная запаска. А на внутренней стороне крышки – удобная резиновая ручка для закрывания. Казалось бы – деталь обязательная, но практика показала, что не все автопроизводители об этом помнят.

 

Интерьер Skoda Octavia

SKODA Octavia Combi: дверь второго ряда Шкода Октавия Комби: отделка под дерево Шкода Октавия Элеганс: передняя дверь

На моей памяти SKODA Octavia Elegance – это единственный серийный автомобиль С-класса, который изнутри отделан под дерево. Вроде бы «древесными» мотивами некогда увлекались американцы, но это было давно, и автомобилей этой эпохи найти на рынке трудно. В целом эти пластиковые вставки смотрятся неплохо, но, на мой взгляд, куда лучше сочетались бы с коричневым или черным (а не серым) отделочным пластиком. Экспериментировать с цветом пластмассы в салоне вполне успешно получалось у немцев на семейном микровэне Opel Meriva (мы тестировали его зимой), так что Шкоде есть на кого ровняться.

 

Эргономика Skoda Octavia

Бывают в автомобилях неудачные эргономические решения, бывают удачные, а бывают – гениальные. Уверен, что механизм отпирания капота на SKODA Octavia принадлежит к последней категории. Большинство автомобилистов давно смирилось с тем, что после того, как крышка разблокирована из салона, нужно ее приподнять и пальцами нащупать в грязном подкапотном отсеке некую секретную кнопочку. Владельцам Октавии эту унизительную процедуру повторять не придется: после того, как замок из салона открыт, между вертикальными планками радиаторной решетки появляется удобная ручка. Стоит потянуть за нее – и крышка открывается. Хочется аплодировать стоя! Надеюсь, что автопроизводители по достоинству оценят находку чешских коллег и подобные механизмы появятся и на других моделях.

Интерьер Шкоды Октавии Комби Приборная панель на SKODA Octavia Combi Замок капота на SKODA Octavia Combi

 

Музыка в Skoda Octavia

Штатная магнитола на Октавии – очень хороша. Особенно мне нравится ручка настройки радио, которая перекочевала сюда с соплатформенника Volkswagen Jetta и напоминает старые-добрые аналоговые радиоприемники. Пожалуй, ничего удобнее такой архаичной ручки эргономическая мысль не придумала.

Намного меньше мне понравилось колесико регулировки громкости, вынесенное на руль. Когда едешь по трассе, крутить его большим пальцем – весьма удобно. Но расположено оно аккурат в том месте, куда я (как и многие водители) привык упирать ладонь, когда на парковке «бесперехватнным» методом крутишь руль от упора до упора.
Коллега предположил: может быть, это своего рода педагогическое решение? Может быть, конструкторы SKODA пытаются отучить нас от пагубной привычки? Действительно, когда-то нас учили, что на любых скоростях руль надо крутить двумя руками… Но все это было давно, когда баранки на «Жигулях» были без усилителей и норовили выскочить из рук. Но ведь на Октавии есть прекрасно работающий ГУР! Сомневаюсь, что речь идет о педагогике. Рискну предположить, что это эргономический просчет, который нужно признать.

Шкода Октавия Комби SKODA Octavia Combi SKODA Octavia Elegance

 

Бортовой компьютер в Skoda Octavia

За все дни, что я провел с SKODA Octavia, я всего один раз обращался к инструкции – пытался найти кнопку управления бортовым компьютером для того, чтобы определить расход топлива. В инструкции, правда, все было по-чешски. Чтение вышло занятным. Я узнал, в частности, что «автомобиль» на родственном языке будет vozidlo, а «горючее» -и вовсе palivo. Однако как включить компьютер, я так и не понял. Оказалось – он включен всегда, просто нажатием кнопки «назад» на руле нужно выйти в главное меню и там уже выбрать необходимый пункт. Неочевидно, прямо скажем!

Кстати, о расходе… Признаться, поначалу он меня не только разочаровал, но и обеспокоил. После фотосессии компьютер показывал расход 18,6 литров на 100 км, но вскоре я вспомнил, что 20 минут стоял с заведенным двигателем. Реальный же расход в городском цикле составил 13-14 литров с учетом того, что в Праге при всем желании активно ездить невозможно. Улицы довольно узкие, местные водители – дисциплинированы, а полисмены – строги. И все-таки 13-14 литров на «сотню» - это немало. Поначалу я очень расстроился, ведь бензин в Чехии стоит недешево.

 

Посадка в Skoda Octavia

SKODA Octavia Elegance: подлокотник Шкода Октавия: люк Задний диван на SKODA Octavia Combi

Кресла в SKODA Octavia хороши, и я заявляю это со всей уверенностью.  На ней мы проехали около 350 километров от Праги до Вены и столько же – обратно, уложившись в один день. Ни капли усталости в спине и в ногах. Подушка подпирала меня прямо под колени, а в резких виражах придавала уверенности неплохая боковая поддержка. Единственная досадная, на мой вкус, особенность этих сидений в том, что угол наклона спинки регулируется колесиком, а не рычажком, который можно разблокировать и спиной нащупать оптимальное положение. Правда, усилие на регулировочной шайбе минимальное, и оттого использование ее оказывается менее мучительным.

 

Езда на Skoda Octavia

В дальней дороге Шкода Октавия прекрасна во всем. Шумоизоляция моторного отсека – на высоте. При скорости 130-140 км/ч в салоне можно переговариваться, не повышая голоса, почти как в бизнес-классе! Это неудивительно: 160-сильный 1,8-литровый турбомотор может позволить себе высокие скорости на относительно низких оборотах, особенно если учесть, что компанию ему составляет 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями для четных и нечетных передач.

Мотор Шкода Октавия Комби Рычаг АКПП на Шкода Октавия Комби SKODA Octavia Elegance: упор капота

Правда, на тесной улочке Млада-Болеслава в работе трансмиссии Шкоды Октавии обнаружилась одна досадная особенность. Когда мне пришлось быстро разворачиваться в три приема, чтобы не загораживать проезд другим автомобилям, я понял, что при смене направления (т.е. при переключении с D на R и наоборот) «робот» сначала в течении секунды думает и только потом автомобиль трогается с места. Опережая вопросы читателей, хорошо знакомых с автоматическими коробками, отдельно отмечу: в момент переключения автомобиль всегда стоял на месте. В 99% случаев я бы даже не заметил секундной задержки, но тогда, когда надо быстро развернуться, такая задумчивость КПП очень раздражает.

 

Резюме о Skoda Octavia

Я привык тестировать новинки. В этом смысле тест-драйв SKODA Octavia Elegance для меня весьма необычен. Второе поколение модели дебютировало, подумать только, восемь лет назад – в далеком 2004-м. И знаете что? После всех суперсовременных моделей, на которых мне довелось ездить в последнее время, Шкода Октавия не кажется устаревшей. Все, что нужно водителю, здесь есть: и системы активной безопасности, и климат-контроль, и даже AUX-вход в магнитоле для подключения внешних носителей. Интерьер и экстерьер, конечно, не блещут дизайнерской смелостью. Но это уже не следствие почтенного возраста, а, скорее, дань традициям концерна Volkswagen AG. Обновлять Октавию SKODA собирается не раньше, чем через год. Сейчас в их ближайших планах – запуск «промежуточной» между Fabia и Octavia модели Skoda Rapid, грозящейся стать настоящим бестселлером. А Октавия  остается пока в своем нынешнем виде. Тем более что при сравнении с конкурентами в грязь лицом она не ударит.

 

Млада-Болеслав: за тысячу лет до SKODA

Когда я сказал экскурсоводу, что еду в Младо-Болеслав, она поскучнела и бросила, что это – обычный рабочий город, где кроме музея SKODA смотреть нечего. Но я все равно решил съездить туда, чтобы, как минимум, побывать на родине чешской марки.

Замок в Млада-БолеславеХотя «Млада» и значит молодой, история этого города насчитывает более 1000 лет. Первый замок здесь построил чешский князь Болеслав II Благочестивый. С набожностью у него было все в порядке, а вот с фантазией – не очень. Основанному им городу он решил присвоить свое имя, несмотря на то, что совсем рядом уже имелся другой замок под названием Болеслав. Вот так и появилась приставка «Млада», с которой город живет уже двенадцатый век.

 Место, с которого начал свою историю Млада-Болеслав, будто бы специально создано для того, чтобы там построить замок. Оно представляет собой плато с крутым склоном с одной стороны и отвесным – с другой. Высота его, по ощущениям, не меньше пятидесяти метров. Свято место пусто не бывает. Деревянный форпост князя Болеслава  как минимум четыре раза перестраивался: в XIV веке – в готическом стиле, столетие спустя – в позднеготическом, а в XVI веке – в стиле Ренессанс. В ходе 30-летней войны между католиками и протестантами в XVII веке замок почти разрушили, а затем – восстановили. До 1938 года в его стенах были казармы, а с 1972 – исторический музей.

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент - памятник в Млада-БолеславеКак и во всей Европе, в Млада-Болеславе полицейских почти не видно на улицах, но когда потребуется, они тут как тут. Стоило мне припарковаться на брусчатке у еще одного исторического здания, Новой Ратуши XIX века, и начать подбирать экспозицию для фотосессии, как будто из ниоткуда возникли стражи порядка и стали что-то оживленно объяснять по-чешски. Можно было догадаться, что парковаться на брусчатке нельзя... Мое «преступление» было запечатлено на фотоаппарат, и меня ждал немаленький штраф. Спасло журналистское удостоверение и полная готовность немедленно убрать автомобиль с исторической мостовой. Пригрозив пальцем, строгий полицейский отпустил меня с миром.

Если бы не два Вацлава, механик Лаурин и книготорговец Клемент, Млада-Болеслав так и остался бы классическим чешским провинциальным городком – тихим, чистым, древним, но довольно скучным. В 1895 году Лаурин и Клемент основали производство велосипедов собственной конструкции, которые получили название Slavia, а спустя четыре года начали собирать и мотоциклы. В 1905 году вышел первый чешский легковой автомобиль Voiturette A, который оказался весьма коммерчески успешным проектом. В 1925-м компания Laurin&Klement стала частью большого промышленного холдинга Skoda Plzen – так появилась известная сегодня во всем мире марка. Однако и ныне отцы-основатели не забыты – их именами названы эксклюзивные люксовые модели Octavia и Superb.

Парный памятник Лаурину и Клементу находится прямо на входе в заводской музей Skoda. Правда, вокруг монумента сегодня кипит стройка – помещение музея находится на реконструкции и откроется только к осени 2012 года. На самом же заводе трудятся над запуском в производство новой Skoda Rapid. А раз не удалось побывать на конвейере и в главном автомобильном музее Чехии, то поводов сюда вернуться становится еще больше.


 

За организацию тест-драйва благодарим группу официальных дилеров Wagner и лично Оксану Сосновскую
Центры продаж SKODA в Петербурге:
Неон-Авто (ул. Оптиков, д.3)
Пулково-Авто (ул. Стартовая д.5)
 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100