Главная / АвтоИнформация /
Тест-драйвы / Chevrolet / Chevrolet Orlando: Большой, но юркий. Тест-драйв Шевроле Орландо
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet Orlando: Большой, но юркий. Тест-драйв Шевроле ОрландоСемейный микровэн с брутальной внешностью... Насколько соответствует нрав Chevrolet Orlando его экстерьеру и как в салоне уживаются семеро, обозреватель bibika.ru Андрей Чепелев выяснил в ходе тест-драйва, организованного автоцентром Атлант-М Лахта.
Если бы Chevrolet Orlando не было, его следовало бы придумать. В конце концов в сегменте семейных микровэнов и минивэнов должен был появиться такой автомобиль, который не напоминал бы яйцо! Довольно-таки логично, что однообъемник с выдающимся капотом, похожий по очертаниям на внедорожник, вышел именно под американской маркой.
Экстерьер Chevrolet Orlando: компромиссная брутальностьСправедливости ради отметим: ничего американского, кроме названия, в автомобиле нет. Разработан он был в Южной Корее и там же собирается с 2010 года и по сей день. Платформа GM Delta II, на которой он был построен, также легла в основу для Chevrolet Cruze, Opel Zafira, Opel Astra, а также электромобилей Opel Ampera и Chevrolet Volt. Вспомните, ведь и раньше в российской линейке Chevrolet был микровэн. Вспомнили? Вот и мне тоже удалось это не с первого раза: Chevrolet Rezzo особой популярностью у потребителей не отличался, в том числе и из-за невзрачного экстерьера. Новый представитель семейного сегмента Шевроле, во всяком случае, эффектен. Если разработчики хотели создать выделяющуюся на фоне одноклассников модель, у них это получилось. Chevrolet Orlando точно ни с кем не спутаешь: рубленные формы, почти прямоугольные фары и фонари, выразительный зев фальшрадиаторной решетки... Раньше такой набор деталей внешнего вида мог ассоциироваться с чем угодно, но только не с семейным микровэном. Впрочем, бескомпромиссным этот дизайн я бы не назвал. Если сравнить автомобиль с человеком, то Шевроле Орландо – это, наверное, уважаемый отец семейства, с буйным прошлым, но уже остепенившийся. Когда смотришь на автомобиль, кажется, что некогда мускулистые его очертания как будто обросли жирком… Но люди, которые покупают такие автомобили, вряд ли ценят бескомпромиссный дизайн. Им важнее комфорт и практичность, не так ли? Салон Chevrolet Orlando: Диснейлэнд на колесахГород Орландо в штате Флорида, давший название нашему герою, знаменит тем, что на его территории расположен Disney World – гигантский парк развлечений площадью 100 квадратных километров, посвященный героям мультфильмов Уолта Диснея. Площадь салона Chevrolet Orlando – поменьше, но здесь все-таки могут разместиться семеро. На галерке, правда, комфортно смогут усесться разве что дети. Ну или сказочные гномы. Из-за того, что кресла фактически лежат на площадке багажника, ноги придется высоко задирать. На среднем ряду уже значительно удобнее, особенно если не отодвигать до упора передние сиденья - уровень комфорта сравним, наверное, со среднестатистическими автомобилями С-класса. При желании насладиться диснеевскими мультфильмами могут все пассажиры – разъемы прикуривателей, с помощью которых можно подключить к бортовой сети DVD-плееры и прочее оборудование, имеются и на втором, и на третьем ряду. Кроме того, седоки второго имеют в распоряжении дефлекторы климатической установки. Собственной температурной зоны, правда, для них не предусмотрено. На передних сиденьях, понятное дело, сидеть вольготнее всего. Единственная претензия – это странная конструкция подлокотника, на который мне никак не удавалось опереться. В остальном посадка вполне комфортная. Ощущения уюта, правда, в Orlando немного не хватает, и не в последнюю очередь из-за материалов отделки приборной панели. Она выполнена из четырех видов пластиков разной фактуры, однако все они – жесткие и «холодные». От семейной машины все-таки ждешь большей «дружелюбности». Интерфейс в целом оказался достаточно понятным. От большинства других автомобилей есть отличия, к которым, впрочем, привыкнуть можно довольно быстро. Так, к примеру, за блокировку и разблокировку дверей почему-то отвечают две разные клавиши, а перераспределение потоков воздуха климатической установки регулируется не ручкой, а единственной клавишей MODE. Я бы назвал это скорее дизайнерскими причудами, нежели эргономическими просчетами. Что роднит Chevrolet Orlando с другими микровэнами, так это обилие ящичков и ниш для хранения всякой всячины. Один из «тайничков» расположен весьма оригинально – за панелью магнитолы, открываемой с помощью одной из клавиш. Перед тем, как отправляться в путь, заглянем еще в багажник. Если третий ряд сложен, то пространство получается внушительным. Складывать сиденья – одно удовольствие: доводчики сами все делают, стоит повернуть ручку. Единственный минус – светлый тон ковра, который положен на дно багажного отсека. Тем, кто собирается ездить на Шевроле Орландо на дачу, непременно придется позаботиться о резиновом коврике или пленке. Зато очень мудро решен вопрос с запаской. Чтобы не отнимать пространство у багажника, ее убрали под днище. Однако валяться спиной на асфальте, откручивая колесо в самый неподходящий момент, не придется – оно закреплено на платформе, которая самостоятельно выезжает из-под корпуса автомобиля, стоит открутить специальную гайку внутри багажника. Езда: на парковке, как рыба в водеВ движение полуторатонную конструкцию Chevrolet Orlando приводит «заслуженный» 1,8-литровый 141-сильный мотор, поставляемый также на Chevrolet Cruze, Opel Astra и некоторые другие модели. Альтернативы этому двигателю сейчас нет, и в ближайшем будущем не предвидится. Зато можно выбрать трансмиссию: пятиступечатую механику или шестиступенчатый «автомат». Нам на тест достался вариант с АКПП. Проверить на практике, как работают агрегаты в паре, толком не удалось. Машина только-только появилась в Петербурге, и еще не успела пройти обкатку. Как ни старался я разогнать автомобиль резкими кикдаунами, лишь мотор верещал на высоких оборотах, а Orlando продолжал ускоряться вяло и меланхолично. Остается только догадываться, насколько резвее станет автомобиль, достигнув «зрелости». Подвеска не оставила каких-либо ярких впечатлений. На рытвинах сильно не трясет, но энергоёмкости могло быть и побольше. Более всего расстраивает то, что дорожный просвет Шевроле Орландо составляет всего 123 мм! Что же, поездки по загородным грунтовкам и уездным городкам с их далекими от совершенства дорогами придется ограничить или вовсе исключить из маршрутов. Стало быть, Chevrolet Orlando – прирожденный горожанин? Воистину, это так. Подтверждение этому суждению мы нашли на тесной парковке гипермаркета. При длине 4,65 метра и ширине 2,16 метра автомобиль нетрудно припарковать в самых узких местах. Хорошую маневренность обеспечивают короткие свесы и большие углы поворота передних колес. Судя по официальным данным, минимальный диаметр разворота автомобиля составляет 11,3 метра – это, грубо говоря, ширина проезжей части от бордюра до бордюра, на которой Шевроле Орландо может развернуться в один прием. В общем, для семейного шопинга и поездок в черте мегаполиса автомобиль если не идеальный, то близкий к тому.
По сравнению с другими 7-местными вэнами, Chevrolet Orlando оказался весьма недорогим: дешевле обходятся только пятиместные конкуренты и примерно на одном ценовом уровне находится Kia Carens. Ford Grand C-Max, Toyota Verso и Citroen Grand C4 Picasso выходят более чем на 100 тысяч дороже, чем Шевроле Орландо.
Текст, видео: Андрей Чепелев Фото: Андрей Фомченков Автомобиль предоставлен автоцентром Атлант-М Лахта (ул. Савушкина, 112 корпус 2) Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|