Главная / АвтоИнформация / Тест-драйвы / Nissan / Nissan Leaf - взлет в тишине
  Карта сайта

Nissan Leaf - взлет в тишине

Ниссан Лиф

Каждый из нас хоть раз ездил на троллейбусе. А теперь представьте, что у вас есть свой персональный троллейбус, но маленький, без «рогов» и с отменно комфортным салоном. Так можно примерно описать один из первых серийных электромобилей в мире – Nissan Leaf.

 

Когда поступило предложение от компании Nissan посетить их петербургский завод для того, чтобы протестировать Nissan Leaf, я предположил, что японцы намерены запустить продажи этой машины в России, благо их прямые конкуренты Mitsubishi уже начали торговать электромобилем i-MiEV, хотя и без особого успеха.

 

Оказалось, что Nissan внятных планов по старту продаж Leaf не имеют – те единичные экземпляры, которые бегают по российским дорогам, являются тестовыми. Официальные дилеры не доставят вам эту машину даже под заказ.

 

Более того, представители Nissan настоятельно не рекомендуют самостоятельно привозить эти авто из Европы, потому как их тут фактически некому обслуживать. Но, тем не менее, японцы решили познакомить журналистов с этим запретным плодом.

 

Достоинства Недостатки
> Отменный акустический комфорт
> Недостижимая на традиционных автомобилях         плавность хода
> Дешевизна эксплуатации
> Приятная отделка салона
> Умеренно авангардный дизан
> Высокая первоначальная стоимость
> Отсутствие инфраструктуры и льгот офицального сервиса в России
> Посредственная динамика

 

Оттенки футуризма

 

Nissan Leaf сложно назвать прямым конкурентом i-MiEV. Электромобиль от Mitsubishi отличает слишком уж авангардная внешность – яйцеобразные формы, фактическое отсутствие капота… Nissan’овская модель – совсем другая. Этот 4,5-метровый небесно-голубой хэтчбек с аэродинамическим дизайном (дань экономии электроэнергии!) похож на вполне нормальную семейную машину класса С+. Оттенки футуризма все же есть: особенно ярко они проявляются в причудливых формах фар и кормы. В целом Leaf не отталкивает чрезмерной вычурностью, но и намекает на собственную исключительность.

 

Что же это у него такое под капотом? Неужто блок цилиндров?! Вот и крышка его виднеется… Оказывается, под нее замаскирован инвертер трехфазного электродвигателя. «Это чтобы владелец не пугался, открывая капот, и видел привычную для него картину», - пояснил мне инженер. «Бензобак», то есть, конечно, разъем для зарядки, расположен там, где обычно находится радиаторная решетка. Одно гнездо – для быстрой получасовой 80%-ной зарядки, другое – для полной, восьмичасовой. Представители Nissan утверждают, что на одном заряде литиево-ионных батарей машина может пройти до 175 км. Правда, запас хода существенно уменьшится, если параллельно включить, скажем, прожорливый кондиционер или музыку на всю катушку.

 

Наука растить деревья

 

Попав в салон, первым делом обращаешь внимание на приятную светлую обивку – не то из замши, не то из мягкой, похожей на плюш, ткани. Сказать, что сидеть здесь комфортно – ничего не сказать. Одно только пугает: а что есть поставить на этом великолепии пятно? Потом ведь не ототрешь… Панель приборов тоже смотрится весьма гармонично. На мой субъективный вкус не слишком удачно подобран глянцевый пластик для средней консоли, но за обивку можно простить все, что угодно!

 

Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf

 

Управление такой машиной наверняка доставит удовольствие любителям хай-тека. Для управления климатом, навигатором и музыкальным проигрывателем есть сенсорный экран, а вместо рычага КПП – оригинальный джойстик. На приборной панели вместо тахометра – указатель мощности: он показывает, насколько сильно расходуется или пополняется (при торможении) заряд батареи. По бокам от него – указатель уровня заряда, а сверху – цифровой спидометр. Если переключить джойстик в режим ECO, на приборной панели можно будет выращивать виртуальные деревья – они будут расти тем быстрее, чем меньше заряда расходует водитель. Инженеры рассказывают, что в тех странах, где Leaf официально продается, владельцы электромобилей соревнуются между собой, кто вырастил больше «деревьев». Для этого результаты поездки можно сохранить и передать через Интернет. Кроме того, если синхронизировать бортовой компьютер Leaf с мобильником, то через него можно «общаться» с машиной. Например, дистанционно включить отопитель или кондиционер. Ну а автомобиль пришлет SMS-ку, когда закончит заряжаться от розетки. В общем, добро пожаловать в будущее!

 

Запуск Leaf напоминает включение компьютера: нажимаешь на кнопочку START и с приятным джинглом включается экран. Потом переводишь хитрый джойстик в положение DRIVE и дальше управлять машиной сможет любой, кто ездил на «автомате». Трогаться автомобиль начинает, стоит отпустить педаль тормоза. У меня цели соревноваться в высадке деревьев не было никакого желания, поэтому я сразу же вдавил акселератор.

 

Свистящий бомбардировщик

 

Тут-то и началось самое интересное. Leaf ускоряется настолько плавно, насколько это вообще возможно. Вместо коробки передач работает редуктор, поэтому крутящий момент электродвигателя в 280 Н∙м – постоянный. Рева мотора, естественно, нет – только тихий свист, похожий на звук реактивного самолета. Ощущение такое, как будто взлетаешь – только и ждешь, когда же второй пилот уберет шасси. Кстати, при желании можно отключить даже свист и легкий шорох мотора, потому как этот шум искусственно создается для привлечения  внимания пешеходов. Правда, все равно полной тишины в салоне не будет – останется шуршание шин по асфальту.

 

Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf

 

Максимальной мощности в 109 л.с. мотор достигает с 2370 оборотов в минуту. До 60 км/ч машина ускоряется очень резво, но потом сбавляет темпы. По паспорту разгон до «сотни» составляет 11,9 секунд, поэтому особо острых скоростных ощущений от езды на Leaf не получишь. Да, пожалуй, если проводить параллели с самолетом, но скорее с бомбардировщиком, а не с истребителем.

 

Управляется автомобиль неплохо, хотя ибез особого огонька. Подвески достаточно комфортны, чтобы возить в салоне всю семью. Тем более что и багажник у машины внушительный. Объем его не скрадывает батарея, потому как она лежит под задним диваном. За счет этого второй ряд сидений слегка возвышается над первым.

 

Будущее где-то рядом

 

В общем, машина во всех отношениях хороша: удивительно комфортная, приятная внутри и снаружи, динамичная для своей силовой установки и размеров… Но, увы, пока в нашей стране электромобилями могут владеть разве что богатые чудаки. Стоимость Leaf – около 30-35 тыс. евро в разных странах. Если прибавить сюда еще наши пошлины, то станет совсем грустно. От депрессии не спасет даже тот факт, что для полной зарядки аккумулятора понадобится заплатить около 100 рублей за электроэнергию - в пять раз меньше, чем за заправку Аи-95 для того, чтобы проехать те же 175 км.

 

Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf Тест-драйв Nissan Leaf

 

Кроме того, единственная на всю страну электрическая «заправка», то есть общедоступная розетка на улице с терминалом для оплаты, расположена в центре Москвы. Заряжать машину могут только жители частных домов или обладатели гаражей. Обитатели многоквартирных кондоминиумов вряд ли захотят каждый вечер тянуть с десятого этажа удлинитель к машине…

 

Другое дело, если бы государство обнулило бы на электромобили пошлины, организовала бы сеть «заправок», выдало бы ряд преференций для владельцев такого экологичного транспорта. Тогда владение Nissan Leaf действительно стало бы практичным. А пока можно лишь констатировать: будущее где-то рядом, и его уже можно потрогать руками.

 

Андрей Чепелев, Бибика.Ру
 




  Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено.


  Поделиться в:






www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".  [ e-mail ]
©2000-2024 NINSIS  
 Лицензия СМИ «Bibika.ru» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий
 и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.10.2010 за номером Эл № ФС77-42412)


Рейтинг@Mail.ru Rambler's
Top100