Тест-драйв Renault Megane Coupe (Рено Меган купе): гламурный ЛоганТест-драйв Renault Megane Coupe: гламурный ЛоганЧто может быть общего у безликого бюджетника Renault Logan и эгоистичного купе с претензией на спортивность? Как выяснилось в ходе нашего тест-драйва, очень многое, если речь идет о Рено Меган купе. «Горячие» автомобили в России всегда любили и будут любить. Для большинства из нас эта любовь так и остается нереализованной. Но есть и такие, кто готов истратить немалые деньги на покупку и содержание вызывающе непрактичного транспортного средства типа Ford Focus ST, Subaru Impreza WRX или купе BMW 320i. А потом спорить до хрипоты, что круче: V-образная шестерка или оппозитник, полный привод или задний, механика или робот с двумя сцеплениями?.. Но со временем маркетологи автопроизводителей, очевидно, поняли: далеко не у всех сердцебиение учащается при виде мотора в разрезе и графика крутящего момента. Есть и такие, кто в скучных цифрах ничего не смыслит, в обычной жизни использует мощности своего «кредитомобиля» процентов на 30, но притом неровно дышит к красивым обтекаемым машинкам. И, скажем, полтора миллиона потратить на автомобиль для удовольствия не готов, а вот тысяч семьсот-восемьсот – вполне. Вот для такой категории покупателей и придуманы «как бы спорт-купе». Они недороги в производстве: берется обычный авто С-класса, обрезаются стойки, занижается крыша, наворачивается пара-тройка имиджевых деталей… Почти как в передаче «Тачка на прокачку». Получившийся в результате автомобиль получает наценку процентов в 10-15 и продается как сугубо имиджевый продукт. Яркий представитель этого относительно нового класса автомобилей – Рено Меган купе. Тест-драйв Рено Меган купе. Экстерьер.Итак, чем же отличается Renault Megane Coupe от «обычного» пятидверного Мегана? В общем-то, немногим. В оформлении передка появились хромированные воздухозаборники сложной формы, отчего радиаторная решетка стала слегка напоминать песочные часы в стиле Лексусов. Силуэт сделали более обтекаемым, занизив крышу в задней части. Кроме того, в задних фонарях появились характерные кубические вставки. Что ж, Рено Меган третьего поколения и сам по себе очень хорош на вид, а уж в трехдверном исполнении – настоящий красавец, гармоничный и элегантный. Даже в будничном белом цвете он смотрится эффектно. Представляю себе, насколько обаятельным может быть желтый, оранжевый или сине-фиолетовый Меган купе. Эти цвета, кстати, для покупателей «гражданской» модификации недоступны. Тест-драйв Рено Меган купе. Салон.Салон Рено Меган купе тоже в целом унифицирован с пятидверкой: тот же мягкий пластик, те же эргономические решения… Правда на приборной доске вместо циферблатов появился похожий на луну дисплей электронного спидометра, ранее замеченный на Renault Fluence. Единственное, что поначалу в ступор ввела навигационная система TomTom. Я довольно долго беспомощно искал кнопки для перемещения по карте на экранчике и центральной консоли, пока не обнаружил джойстик под подлокотником. Это, пожалуй, нельзя отнести к эргономическим недочетам – к системе управления привыкаешь быстро. Правда, целесообразность покупки штатного навигатора без функции выхода в Интернет и отслеживания пробок за 20 тысяч рублей все равно остается под вопросом. Посадка в Меган купе в точности такая же, как и в пятидверном «родственнике», то есть высокая и с отличной обзорностью - сесть «на асфальт» и ощутить себя пилотом спорт-кара не получится, зато в городской толчее будет комфортнее. Сиденья тут кожаные, приятные, хотя боковая поддержка могла быть навязчивее, а подушка – длиннее. Да и вместо неудобного тугого «барашка» регулировки наклона можно было пристроить рычаг. Тест-драйв Renault Megane Coupe. Аудиосистема.Ладно, нажимаем кнопку START и заводим мотор. Перед тем, как ехать, настроим-ка музыку в дорогу. Вставляем флешку, ищем трек… Ба, какой звук! Да это же BOSE, замечательная аудио-система с восемью динамиками и сабвуфером. И всего за 15 тысяч рублей – покупателям Рено Меган купе советую непременно заказать ее на сэкономленные средства после отказа от совершенно бесполезного ТомТома. Тест-драйв Рено Меган купе. Подвеска.Ради чего покупают «как бы спорт-купе»? Ради эмоций. А эмоций от управления Renault Megane Coupe – хоть отбавляй. Харизматичный экстерьер, громко и чисто звучащая музыка, в более-менее острая управляемость… И притом – совершенно кроссоверная всеядность! Вот уж чего я не ожидал от Меган купе, так это легкого презрения к рельсам, лежачим полицейским и рытвинам. Ощущения живо напомнили о дальнем родственнике – бюджетнике Renault Logan, подвеске которого неизменно отдают должное все автомобильные обозреватели и простые водители. А ведь конструкция подвесок у Мегана и Логана совершенно разные. У бюджетника – МакФерсон спереди и Н-образная балка сзади, а у Megane Coupe – треугольные рычаги спереди и полужесткая ось сзади. В общем, французским инженерам – низкий поклон за высочайший уровень комфорта. Тест-драйв Рено Меган купе. Эргономические просчеты.«Логановское дежавю», кстати, преследовало меня и дальше. Когда пошел снег и пришлось включить дворники, обнаружился старый «косяк» Renault – наличие треугольного неочищаемого участка аккурат посреди лобового стекла, откуда хронически стекает на зону обзора грязная смесь ядовитой омывайки, дорожной соли и талой воды. Сколько километров отзывов написали недовольные владельцы «Логанов» и «Меганов», одному богу известно. Но в Renault оказались глухи к этим претензиям. Поэтому владельцам Рено Меган купе стоимостью около миллиона рублей придется либо смириться с вечно грязным стеклом, либо сразу же ехать к «колхозным» мастерам. Ведь способ борьбы с неадекватной работой дворников придуман ими давно: за десять минут подрезается трапеция и зона работы правой щетки увеличивается. Почему до этого до сих пор не «дошли» сами французы – загадка. Тест-драйв Renault Megane Coupe. Динамика разгона.Еще одно разочарование постигло меня, когда я хотел залихватски «дернуть» с перекрестка. Снимаем ногу с тормоза, ждем зеленого, медленно ползем к стоп-линии. Вспышка светофора, резкий кик-даун и… тишина. Спустя секунду машина с некоторой ленцой начинает набирать ход, высокомерно не заметив атаки в педаль. Нет, с набором «137-сильный мотор плюс вариатор» все уличные гонки заранее обречены на провал… Тест на кик-даун на скорости Меган купе тоже провалил с оглушительным треском. Откликаясь на утопленную до ограничителя педаль, двигатель моментально раскручивается до 5000 оборотов и затем ползет к отметке 6000. Ускорения при этом не происходит, и это неудивительно: максимальный крутящий момент в 190 ньютон-метров достигается при 3750 об/мин. В общем, на прямой наш Renault Megan coupe отнюдь не блещет. Тест-драйв Рено Меган купе. Управляемость на снегу.А что будет на виражах? Понятно, что в городских условиях проверять способность автомобиля доставлять удовольствие в поворотах мы не решились – поехали на пустую и извилистую загородную трассу, вооружившись фотоаппаратом. Но заснять ни одного эффектного кадра с фонтанами снега не получилось… ESP и трекшн-контроль на снегу не оставляют водителю ни малейшего шанса вмешаться в управление тягой. У компьютера Рено Меган купе один ответ на всё – принудительный сброс газа вместе с передаточным числом трансмиссии, от чего педаль всегда пуста, а чувство автомобиля на скользкой дороге полностью отсутствует. Как с этими «помощниками» выходить из непредвиденного заноса на большой скорости – вопрос интересный. Очевидно, на этом автомобиле просто не стоит ездить быстро. Финальным аккордом печального этюда под названием «тест-драйв Renault Megane coupe» стал электронный ручник, который на скорости автоматически отключается и не позволяет «довернуть» машину в резком повороте. Пожалуй, на своем «травоядном» Логане с обыкновенным ручником и полным отсутствием каких-либо «систем стабилизации» я могу получить куда больше эмоций, чем на этом купе. Впрочем, справедливости ради нужно оговориться: тест был зимний, а на Мегане стояла фрикционная нешипованная резина (в народе – «липучка»). Возможно, из-за неприспособленности этих колес к езде по снегу и сложилось столь негативное впечатление. Тем более что коллеги-журналисты, тестируя Renault Megane Coupe, как раз говорили о его неплохой управляемости, сравнивая модель с Opel Astra GTC и Hyundai Veloster. Тест-драйв Renault Megane Coupe. Резюме.Скупой, как известно, платит дважды. И получает меньше. Очень жаль, что Renault пожадничали дать Megane Coupe хотя бы один более-менее «горячий мотор». Та же Astra GTC, злейший конкурент Мегана, имеет два уникальных двигателя – турбированный 1,6 (180 сил) и 2-литровый турбодизель (130 сил). А Megane Coupe комплектуется совершенно таким же, как на пятидверке, атмосферным мотором, развивающим весьма скромные для 2 литров 137 сил… Цена тоже выходит кусачей – версия с топовым двигателем и вариатором стартует от 880 000 рублей, а похожий по характеристикам Opel Astra GTC – почти на 100 тысяч дешевле. Посмотрев на прайс-лист, потенциальный покупатель, скорее всего, даже не станет испытывать Рено Меган Купе в движении и поедет в салон за Опелем. А жаль! Ведь тогда он мог бы вблизи оценить обаяние экстерьера и интерьера француза, насладиться звуком аудиосистемы и плавностью хода… И, возможно, изменить своё решение в пользу французского автопрома. Ведь поклонникам купе важно ощущать свою исключительность среди других автомобилистов, не так ли? С этим точно все в порядке: несколько месяцев я ездил и специально высматривал Renault Megane Coupe в потоке. Видел дважды, и второй раз, приблизившись, понял: этот тот же самый, который я видел сначала. Текст, фото, видео - Андрей Чепелев Комплектации и цена Рено Меган купе
Технические характеристики Рено Меган Купе
Габариты Рено Меган купе, мм:
Размер багажника по нормам ISO – 344 литра
A Колесная база 2640
B Габаритная длина 4299
C Передний свес 862
D Задний свес 797
E Колея передних колес 1546
F Колея задних колес 1547
G Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах 1804/2037
H Высота без нагрузки 1423
H1 Высота при открытой двери багажного отделения без нагрузки 2000
J Высота порога багажного отделения без нагрузки 804
K Дорожный просвет под нагрузкой 120
L Длина салона от педалей до спинки заднего сиденья 1702
M Ширина на уровне локтей на передних сиденьях 1476
M1 Ширина на уровне локтей на задних сиденьях 1400
N Ширина на уровне плеч на передних сиденьях 1418
N1 Ширина на уровне плеч на задних сиденьях 1266
P Высота от подушек передних сидений до крыши при наклоне спинки 14° 873
Q Высота от подушек задних сидений до крыши при наклоне спинки 14° 832
Q1 Высота от подушек задних сидений до крыши по вертикали задней оси 750
Y Верхний/максимальный проем багажного отделения 940/980
Y1 Нижний проем багажного отделения 760
Y2 Внутренняя ширина между колесными арками 1152
Z Высота проема двери багажного отделения 484
Z1 Максимальная погрузочная длина 1550
Z2 Высота до полки багажного отделения 510
Z3 Длина багажного отделения при разложенном заднем сиденье 862
Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|