Тест навигатора Lexand-ST 5350 PlusНавигатор Lexand ST-5350 Plus умеет не только искать местоположение автомобиля и прокладывать маршруты, но также отслеживать пробки, а также показывать кино, проигрывать музыку и вмещать в себя электронные книги. Как все это сочетается, мы выяснили в ходе теста.
Дизайн Lexand-ST 5350 +
Сдержанный дизайн Lexand ST 5350+ в целом оставляет приятные впечатления: корпус достаточно тонкий, а по периметру экрана – пластиковая окантовка, покрашенная «под металл». Мне такая деталь показалась излишней: она будет гармонировать разве что с салонами старых «копеек» и «шестерок», где на приборной панели встречаются хромированные элементы. Задняя панель, напротив, сделана из пластика с покрытием soft touch и весьма приятна на ощупь. Правда, отметинами от пальцев она покрывается едва ли не быстрее, чем глянцевый экран. В общем, я не буду спорить с тем, что использование фальшивого хрома и soft touch позволяет Lexand ST-5350 Plus выглядеть дороже, чем он есть на самом деле (российский потребитель это любит как никто), но лично я бы предпочел, чтобы материалы были отделки были бы попроще и попрактичнее.
Экран Lexand ST-5350 Plus
Экран Lexand ST-5350+ с диагональю 5 дюймов дает вполне приличную картинку, если речь идет о меню или о картах. Детализацию изображения я сравнивал со штатной навигацией Opel Meriva (стоимостью, между прочим, более 20 тыс. рублей), и Лександ давал более качественную картинку. Также немаловажно, что экран имеет антибликовое покрытие – даже в солнечные дни изображение можно разглядеть.
Фильмы на Lexand ST-5350+
Впрочем, для комфортного просмотра фильмов или фотографий (в память можно загружать и то, и другое) разрешения 480х272 явно недостаточно. Желающим регулярно пользоваться навигатором в качестве автомобильного телевизора рекомендую присмотреться к модели Lexand ST-5350 HD c увеличенным разрешением 800x480. На встроенную память в 2 Гб много фильмов не закачаешь, но устройство поддерживает micro-SD карты объемом до 32 Гб.
Звук из встроенного динамика, конечно, оставляет желать лучшего, хотя воспроизведение голосовых подсказок идет без хрипа и других посторонних звуков. Однако в торце устройства есть аудиовыход диаметром 3,5 мм, куда можно подключить стандартные наушники. Помимо видеороликов и фильмов можно при помощи Лександ 5350 можно скоротать время и за играми. Выбор их, конечно, невелик и ограничивается стандартными «думалками». Есть, кстати, и любимый многими «Сапёр», переименованный в «Минёр», чтобы не платить авторских отчислений.
Электронные книги на Lexand ST 5350 Plus
Также в навигатор можно «заливать» электронные книги. Во встроенной памяти была инструкция к устройству, на которой выдалась возможность опробовать Lexand ST-5350+ в качестве «читалки». Откровенно говоря, искать файлы и листать страницы очень сложно, потому как виртуальные кнопки интерфейса – чересчур маленькие (если не сказать - крошечные), и попасть в них пальцем получается раза с пятого. Сложности возникают не только с «читалкой», но и вообще при навигации по меню. Если использовать штатный стилус (он запрятан в торец корпуса), то проблема решается лишь отчасти. Например, круглая кнопка выхода (в народе «крестик») из того или иного пункта меню, нарисована явно «с запасом». Активная ее область действия – только в самом правом верхнем углу, и это пришлось определить методом проб и ошибок.
Крепление, питание и батарейка Lexand ST-5350+
На стекло Lexand ST-5350 крепится на вполне надежной присоске – к системе никаких претензий нет. Зато шнуру для подключения к бортовой сети явно не хватает длины. Учитывая, что гнездо прикуривателя у большинства автомобилей находятся внизу, вблизи рычага КПП, то провод можно дотянуть только до середины стекла. Повесить навигатор слева от себя уже затруднительно. Не особо порадовала и емкость батареи, которая позволяет работать в автономном режиме чуть больше часа.
Навигация на Lexand ST 5350 Plus
Впрочем, самое главное в навигаторе – это то, как он работает со спутниками. Lexand ST-5350, который был у меня на тесте, оснастили сразу тремя навигационными программами: Навител, Прогород и Сити Гид. Я долго разбирался в их отличиях и в итоге по совокупности параметров избрал фаворитом Сити Гид. Он, с моей точки зрения, дает более понятные подсказки, да и карты выглядят лучше с чисто эстетической точки зрения. Впрочем, с позиционированием справлялись все три системы.
По самой навигации претензий минимум. Но то ли заявленная продолжительность «холодного старта» в 70 секунд (периода, который нужен устройству для определения местоположения) несколько завышено, то ли в статическом состоянии Lexand ST-5350+ плохо воспринимает сигналы спутников… В общем, когда я садился в автомобиль и включал Лександ, он довольно быстро ориентировался в городе, но норовил «поместить» меня то на соседствующую стоянку, то на другую сторону улицы, то вообще на противоположную набережную. Того, что навигатор «одумается», я ждал минут по 5-10, но курсор упрямо стоял на своем. Тем не менее, когда я начинал движение, система оперативно меняла показания и в дальнейшем вела меня правильно.
Серьезных огрехов в позиционировании у Lexand ST-5350+ не замечено – в целом все верно. Правда, как-то раз навигатор настойчиво предлагал повернуть налево в том месте, где это было запрещено. Но грешить на Лександ бесполезно: это разработчики программного обеспечения просто не успели обновить свой софт в соответствии с современной схемой движения.
Пробки на Lexand ST-5350 +
Делать обновления карт и отслеживать дорожную обстановку через мобильный Интернет на нашем тестовом устройстве тоже можно. Правда, собственного слота под SIM-карту у Lexand ST-5350 не предусмотрено ни в одной из модификаций. Зато тестовый экземпляр с пометкой + (Plus) оснащен Bluetooth-приемником, и может с его помощью связываться с мобильниками для выхода в Сеть. Это позволяет, как нетрудно догадаться, не только просматривать сайты на сравнительно большом экране, но и настроить отображение пробок на карте, если это предусматривает установленная программа.
Даже не знаю, к чему причислить такую особенность Lexand ST-5350 – к достоинствам или недостаткам. С одной стороны, перед поездкой все время надо синхронизировать устройства – это отнимает время. К тому же, если вы захотите подключиться к оператору по особому тарифу с дешевым доступом в Интернет, придется вместе со второй сим-картой покупать и второй мобильник, причем не самый дешевый, а с Bluetooth-передатчиком. С другой стороны, если вы не так уж часто пользуетесь сервисом поиска пробок, не тратите слишком много денег на Интернет и вам неудобно отслеживать состояние счета на двух сим-картах сразу, то система, которую предлагает Lexand ST-5350+, вполне удобна.
Резюме о Lexand ST-5350 +
|
|