Главная / АвтоИнформация /
Автоэлектроника / Навигаторы / Lexand SG-555: один из первых в России ГЛОНАСС/GPS-навигаторов
|
|||||||
ГЛОНАСС/GPS-навигатор: Lexand SG-555Компания «Лаборатория «Лександ», один из многочисленных поставщиков автомобильных навигаторов, в мае 2011 года представила новую модель – Lexand SG-555. Казалось бы, навигатор и навигатор – на первый взгляд, в нем нет ничего особенного. Однако не спишите с выводами: новинка может принимать сигналы не только американской навигационной системы GPS, но и российской ГЛОНАСС. Lexand SG-555 является одним из первых подобных продуктов на отечественном и мировом рынках.
По своему внешнему виду Lexand SG-555 – типичный автомобильный навигатор последнего поколения. Крупный сенсорный экран, занимающий почти всю площадь лицевой панели, а также плоский прямоугольный корпус – типичные черты подобных устройств. Достоинством Lexand SG-555 является небольшая толщина корпуса –12 мм, – а также использование алюминиевой рамки вокруг дисплея. Металл в корпусе придает навигатору солидности в сравнении с полностью пластиковыми корпусами навигаторов.
В качестве экрана выбрана широкоформатная 5-дюймовая матрица со стандартнымдля устройств среднего класса разрешением 480 х 272 пикселя. Дисплей обладает антибликовым покрытием, это обеспечивает хорошее поведение экрана навигатора на солнце. Отсутствие «бортиков» у экрана облегчает пальцевое управление устройством.
В качестве аппаратной платформы выбрано бюджетное решение MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и 128 Мб оперативной памяти. Несмотря на дешевизну, данная платформа обеспечивает комфортное быстродействие. Объем пользовательской памяти составляет 2 Гб, но ее всегда можно нарастить при помощи карт памяти формата microSD, поддерживаются карточки объемом до 16 Гб.
Операционной системой Lexand SG-555 выступает хорошо известная Windows CE 5.0. Конечно, сегодня увеличивается количество Android-навигаторов, однако Windows CE 5.0 на пока является наиболее распространенной программной платформой для навигационных устройств. Стандартные возможности и приложения платформы обеспечивают воспроизведение видео, аудио, фото и текстовых документов. В качестве бонуса пользователи Lexand SG-555 получают стандартный 3,5-мм аудиоразъем на корпусе.
На навигаторе предустановлена одна из лучших отечественных программ – «Навител Навигатор» пятой версии. Впрочем, по желанию пользователя на устройство можно доустановить любую другую систему, которая написана для операционной системы Windows 5.0 CE. Кнопка «Путь навигации» позволяет переключаться между ними.
Как уже говорилось выше, самая главная особенность Lexand SG-555 – способность принимать сигналы сразу двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS. «Двухсистемность» позволяет навигатору стартовать в холодном режиме примерно на треть быстрее обычного навигатора с поддержкой одной лишь системы GPS. Дело в том, что Lexand SG-555 параллельно ищет спутники систем ГЛОНАСС и GPS и находит их количество (4 спутника) необходимое для определения координат, ощутимо быстрее.
В режиме навигации в высотной городской застройке «двухсистемный» навигатор в теории должен реже сбиваться с траектории – то есть координаты не будут «уходить» из-за влияния отражений сигнала от высотных зданий. Кроме того, если ГЛОНАСС/GPS-навигатор «поймал» спутники на равнинной местности, а затем вы заехали в район с многоэтажками, то вероятность потерять сигнал ниже, чем у аналога с поддержкой одной лишь GPS.
При отключении привязки к дороге в приложении «Навител» мы фактически видим на экране ту координату, которую получает навигационный приемник, никак не скорректированную навигационной программой. Если после «отвязывания» значительные прыжки координаты (а значит, и «слеты» с дороги) у Lexand SG-555 были зафиксированы нами 2 раза в течение часа активной эксплуатации, то Lexand Si-525 во время тестирования «улетал» уже 6 раз. Стоит также отметить, что в теории даже при включенной опции привязки точность работы ГЛОНАСС/GPS-навигатора будет несколько выше.
Стоимость Lexand SG-555 составляет 5500 рублей, это примерно на полторы тысячи дороже аналогичных навигаторов, лишенных поддержки ГЛОНАСС. Стоит ли переплачивать? Вполне возможно: «двухсистемное» решение в любом случае будет надежнее односистемного. Ну а в качестве приятного бонуса обладатель Lexand SG-555 получит корпус с элементами из металла, который редко встречается в навигаторах. Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|