Главная / АвтоИнформация /
Эксплуатация, сервис и техосмотр / Длинный тест шин Continental ContiPremiumContact 5
|
|||||||||
Длинный тест шин Continental ContiPremiumContact 5Разработчики этой модели шин обещают укороченный тормозной путь, уверенное сцепление на мокрой дороге, а также комфорт и ресурс. Проверяем это на практике, поставив комплект ContiPremiumContact 5 205/55/R16 на Skoda Octavia. Для начала попробуем поподробнее разобраться в устройстве протектора. Чем дольше развивается инженерная мысль, тем сложнее становится рисунок. У ContiPremiumContact 5 есть большие канавки в плечевой зоне протектора, что позволяет увеличивать опорную поверхность по бокам в поворотах. Укороченный тормозной путь обеспечивают поперечные канавки на основных блоках протектора - они не дают им "прокатываться", увеличивая площадь сцепления с дорогой и, соответственно, сопротивление качению при торможении. Рецепт борьбы с аквапланированием - это ламели на грунтозацепах, которые разрушают сплошную водяную плёнку, позволяя шине зацепиться за асфальт. Ну и, наконец, тишина. За снижение шума отвечают специальные перемычки между блоками протектора. Благодаря такой конструкции, ContiPremiumContact 5, по сравнению с предыдущей моделью, обеспечивают на 15% более короткий тормозной путь, на 8% меньшее сопротивление качению во время езды (а значит - и меньший расход топлива). Ходимость, то есть износостойкость, при этом увеличилась на 12%. Придирчивые немцы из независимой организации ADAC вынесли в отношении наших подопытных вердикт GUT ("хорошо" то есть), что является высшей оценой. Осталось проверить качества шин на собственном опыте. Тестовым автомобилем выступила Skoda Octavia первого поколения. Как только выехали из шиномонтажа на проспект, стало понятно: в Continental не соврали насчет шумности. На городских скоростях шороха шин в Шкоде почти не слышно, хотя Октавия задумывалась изначально как достаточно бюджетный автомобиль. Сразу же поехали на Кольцевую проверять резину в деле на больших скоростях. И снова победа: на разрешенных 110 км/ч в салоне можно вести светскую беседу. А вот перестроения нужно совершать с осторожностью, потому что резких манёвров ContiPremiumContact 5 не любит. На руление автомобиль реагирует с некоторой ленцой и "плывет". Колейность на скоростях за сотню тоже доставляет некоторые неудобства. Зато шлепки от проезда стыков - вполне умеренные. Неровности на дороге (особенно "мелочь") для этих шин не проблема - они прекрасно их сглаживают. Попробовали динамично порулить в городе - история повторилась. При резком повороте руля мягкая резина, столь радующая нас тишиной соприкосновения с асфальтом и хорошим аппетитом к трещинам и ямкам, просто немного "отстает" от диска, привинченного намертво к ступице, отчего Шкода вворачивается в вираж с явной ленцой. Но что характерно - к противному визгу и раннему скольжению ContiPremiumContact 5 совсем не склонна. Так что тишина - её верный спутник даже в экстремальных режимах. Жаркая погода в конце весны сменилась дождливой в начале лета - выдалась отличная возможность проверить ContiPremiumContact 5 в деле на мокрой дороге. Результатом мы остались довольны - к аквапланированию резина не склонна, да и управляемость практически не ухудшилась. В дождь с этими шинами чувствуешь себя вполне уверенно. Специально выбрали пустой участок дороги и оттормозились с 80 км/ч до полной остановки. По ощущению, замедлялись действительно столь же эффективно, как и посуху. Что же, никаких откровений. Шины, как и автомобили, обладают разными характерами. Есть, скажем, Volkswagen Scirocco с максмально зажатой подвеской, который точно следует за поворотом руля, но вытрясет душу на давно не латанном асфальте. А есть Toyota Land Cruiser, который на ямы глубиной меньше 10 сантиметров внимания вообще не обращает, зато в виражах кренится, как яхта, и пугает стремлением вывалиться наружу дуги. Так вот Continental ContiPremuimContact 5 по характеру ближе к Land Cruiser, чем к Scirocco. Очень мягкая и тихая резина, которая наилучшим образом подходит для комфортного передвижения по российским городам, но не даст в полной мере реализовать спортивный потенциал водителя и автомобиля. Если, конечно, он есть. PS: в конце сезона осенью мы подведём итоги первого этапа эксплуатации. Замерим остаточную величину протектора и отчитаемся по поводу устойчивости к проколам, шишкам и прочим досадным обстоятельствам. 9.06.14 Цитирование и перепечатка без активной ссылки на материал и указания "Автор: bibika.ru" в публикации запрещено. Поделиться в:
|
|||||||||
www.bibika.ru - "Поисковая система по продаже новых и подержанных автомобилей".
[ e-mail ]
|